Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Владимирской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Вопросы и ответы

Вопрос 1. Что делать, если электронная подпись (ЭП) еще не истекла по сроку действия, но на Портале заявителя уже невозможно подписать ею запрос на новый сертификат?

Ответ: Электронная подпись состоит из двух составляющих: открытая часть (сертификат) и закрытая часть (закрытый ключ подписи). Закрытый ключ формируется при генерации запроса на изготовление ЭП пользователем. Открытая часть ЭП в виде сертификата выпускается Удостоверяющим центром Федерального казначейства на основании это запроса.

В связи с тем, что срок действия закрытого ключа подписи (1 год 3 месяца с момента генерации владельцем) заканчивается ранее истечения срока действия сертификата (1 год 3 месяца с момента выпуска сертификата Удостоверяющим центром), при еще действующем сертификате, ключ электронной подписи уже может быть недействительным, что не позволяет формировать электронную подпись.

Чтобы выяснить срок действия ключа подписи, необходимо воспользоваться инструкцией.

В случае, если срок действия ключа истек, необходимо сформировать запрос на новый сертификат по схеме первичной подачи документов через портал ФЗС. После генерации ключа подписи и запроса на сертификат рекомендуется обращаться в Управление или соответствующий территориальный отдел Управления по месту нахождения владельца сертификата.


Вопрос 2. Что делать, если повреждён/неисправен ключевой носитель, на котором была электронная подпись?

Ответ: Электронная подпись не подлежит восстановлению. В данном случае необходимо:

1.По месту нахождения владельца сертификата предоставить в Удостоверяющий центр заявление на изменение статуса сертификата. (либо собственноручно, либо через портал ФЗС).

2.Изготовить новую электронную подпись через Портал ФЗС (как первичное обращение).


Вопрос 3. При плановой смене и установке нового сертификата на рабочее место в Системе удаленного финансового документооборота (СУФД) не отображается новый сертификат.

Ответ: Данный сертификат не был привязан к учётной записи на сервере СУФД. По данному вопросу необходимо обратиться в отдел информационных систем УФК по Владимирской области, если Вы обслуживаетесь во Владимире или соответствующий территориальный отдел Управления, по месту нахождения владельца сертификата.


Вопрос 4. Какой документ подгружать в поле «Документ или сведения, подтверждающие полномочия получателя сертификата» при формировании запроса на электронную подпись на Портале заявителя?

Ответ: Для сотрудника организации (НЕ руководителя) обычно таким документом является Доверенность на право обращаться в Удостоверяющий центр Федерального казначейства (шаблон можно найти на нашем сайте в разделе Порядок получения сертификата). Так же это может быть иной документ по форме организации (приказ, распоряжение, доверенность), наделяющий Заявителя правом владения электронной подписью.

Руководителю организации, имеющему право действовать без доверенности (в соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ) данный документ предоставлять не нужно.


Вопрос 5. Если лицевой счет открыт в одном территориальном отделе Федерального казначейства (ТОФК), а Заявитель находится в другом регионе, куда необходимо подать запрос на сертификат и обратиться за его получением?

Ответ: Заявителю необходимо обратиться с подачей запроса на сертификат и за его получением в ТОФК по месту своего нахождения.


Вопрос 6. При формировании запроса на сертификат на Портале заявителя неожиданно закрылся браузер, а ссылка на запрос и его номер не сохранились. Как найти запрос?

Ответ: Если это был первичный запрос без использования электронной подписи, то найти запрос невозможно. Необходимо повторить процедуру его формирования вновь.

Если запрос на перевыпуск сертификата с использованием действующей электронной подписи, то нужно зайти на портал под действующим сертификатом в раздел «Мои запросы». Запрос сохраниться как Черновик с возможностью его завершения и отправки в УЦ ФК.


Вопрос 7. Может ли уполномоченное лицо получить квалифицированный сертификат за владельца сертификата?

Ответ: Нет. Аккредитованный удостоверяющий центр выдает квалифицированный сертификат в соответствии со ст. 18 п.1 ч.1, ч.3 Федерального закона № 63 «Об электронной подписи».


Вопрос 8. Если у владельца квалифицированного сертификата изменились паспортные данные, нужно ли перевыпускать квалифицированный сертификат и как это сделать?

Ответ: Да. Произвести процедуру перевыпуска квалифицированного сертификата вы можете с использованием действующего квалифицированного сертификата. Для этого вам нужно зайти в личный кабинет на сайте «Портал заявителя» (https://fzs.roskazna.ru/) и сформировать запрос на выпуск квалифицированного сертификата с указанием новых паспортных данных владельца сертификата. При данной процедуре потребуется личный визит владельца квалифицированного сертификата в УЦ ФК.


Вопрос 9. У сотрудника организации пришло время плановой смены квалифицированного сертификата. Как согласовать запрос на выпуск квалифицированного сертификата, если руководитель организации в данный момент времени отсутствует?

Ответ: Для согласования запроса на квалифицированный сертификат лицом, которое исполняет обязанности руководителя на время его отсутствия, нужно предоставить в УЦ ФК заверенный должным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации документ, в котором указаны конкретные даты отсутствия руководителя, ФИО и должность лица, которое исполняет обязанности руководителя.