Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Владимирской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

«Казначейство появилось в нужный момент»

 «Казначейство появилось в нужный момент»

В нынешнем году 8 декабря Казначейству России исполняется 30 лет. Ковровские казначеи немного моложе. Отделение Управления Федерального казначейства по Владимирской области в нашем городе было создано в апреле 1994 года, первым руководителем стал Б.С. Красильников. Началась работа по подбору кадров. Что ждало будущих казначеев? Какие задачи они решали в первые и последующие годы? Об этом с высоты прожитых лет рассказывает Татьяна Сафронова. С 7 июня 2010 года по 30 июля 2021  она исполняла обязанности начальника Ковровского отдела УФК по Владимирской области.

«Первый год и на всю жизнь»

 Интересная деталь: всем претендентам на должность руководитель отделения представлял для ознакомления следующие нормативные документы: Указ об образовании федерального казначейства № 1556, постановление Правительства № 864 об утверждении Положения о федеральном казначействе, Меморандум об изменениях в бюджетном процессе, связанных с переходом от банковской к казначейской системе исполнения федерального бюджета. На тот момент эти документы были единственными, позволяющие нам хоть что-то узнать о новой финансовой структуре. Сотрудники, пришедшие на работу в отделение, больше опирались на свой собственный опыт. Все они были со стажем бухгалтерской и финансовой работы. Приходили многие, Борису Сергеевичу, нашему первому начальнику, пришлось даже обратиться к помощи прессы. В одной ковровской газете он опубликовал заметку с призывом: кто ищет большую зарплату, в отделение казначейства может не обращаться. Жаждущих прийти к нам на работу явно притягивало слово «казна».

Да, у нас не хватало казначейских знаний, но была профессиональная гордость. Не хотелось совершать ошибок, поэтому все свои действия каждый раз обсуждали сообща. Этот коллективный поиск лучшего решения сохранился на долгие годы, до тех пор, пока каждый казначей отдела не добился высочайшего профессионализма. Наши «посиделки» особенно пригодились в первые годы, когда отделение стало осуществлять контроль целевого использования средств федерального бюджета. Проверяли учреждения, предприятия, организации даже те, кто получал федеральные средства еще до создания казначейской системы. Кто помнит «лихие» 90-ые, знает, как важен был тогда хорошо налаженный контроль.  

Кадровый состав 1994 года стал основой коллектива на будущие годы. Я сама пришла в 1994 году. Пришли  Татьяна Викторовна Коковкина, Ирина Владимировна Ремизова, Ирина Игоревна Иванова, Татьяна Владимировна Медведева, Людмила Петровна Шкунова. Они много лет проработали в отделении, обеспечили становление казначейской системы, выполняли  задачи по ее развитию. Татьяна Владимировна Медведева и в настоящее время успешно трудится в коллективе.

«Увлекали перспективы развития казначейской системы»

 Что нас увлекло тогда? Наверное, ясная стратегия построения казначейства, развитие казначейской системы, внедрение, в обозримом будущем, единой телекоммуникационной компьютерной системы, к которой будут подключены органы казначейства и бюджетные единицы.  Мы мечтали. А ведь сначала в отделении был всего один компьютер. С увеличением объема решаемых задач увеличивалось  и количество техники. Компьютерами, в первую очередь, оснащались  сотрудники, которые занимались одной из основных функций: распределением регулирующих налогов между бюджетами различных уровней.

 Следующая основная функция отделения - это контроль целевого использования средств федерального бюджета. При осуществлении функции контроля, сотрудники отделения производили проверки документов на предприятиях, в учреждениях и организациях, связанных с использованием средств федерального бюджета. Выполняя основные задачи, специалисты отделения постоянно сотрудничали с представителями финансовых органов, органов налоговой службы, учреждений банка, предприятий, организаций.

При поэтапном развитии казначейской системы функции отделения изменялись, расширялись, а некоторые просто уходили в прошлое. После оптимизации структуры Федерального казначейства статус отделения был изменен. У нас стал отдел. Случилось это в 2010 году.

С 1996 года в отделении стали открываться  лицевые счета получателей средств федерального уровня. К примеру, в 2007 году в отделении обслуживалось 30 получателей средств федерального бюджета, в том числе учреждения Минобороны.

В 2001 году  между отделением и администрациями города Коврова и Ковровского района были заключены Соглашения о кассовом обслуживании бюджетов города и района с 01.01.2002 г. В рамках Соглашений в отделении были открыты лицевые счета 141 учреждению муниципального уровня. Работа по кассовому обслуживанию бюджетополучателей в тот период была очень трудоёмкой, документооборот осуществлялся в бумажном виде. Тысячи платежных документов, которые приносили клиенты в ящиках, надо было проверить и обработать. Нагрузка на сотрудников увеличилась в разы. И только с внедрением электронного документооборота в 2005 году затраты на обработку документов стали существенно сокращаться.

Кассовое обслуживание бюджетов сотрудниками отделения осуществляется с самого начала в тесном взаимодействии с финансовыми органами администраций. Стремились осуществлять работу на высоком уровне. Коллектив отдела и персонально отдельные сотрудники неоднократно награждались грамотами администраций города и района за плодотворную совместную работу. Мы гордились этим, наш труд был увиден и оценен. Естественно, были и герои. Финансовое управление администрации города не раз выражало  особую благодарность Татьяне Митраковой: за содействие в работе и профессионализм в решении задач.  Татьяна Александровна в нашем коллективе с 1995 года, она давно уже заслужила уважение среди коллег в отделе, в Управлении Федерального казначейства, в финансовых органах и администрациях города и района, среди клиентов.

Свыше 25 лет в отделе успешно трудятся Андрей Вячеславович Крылов и Ирина Николаевна Каратанова. Сотрудники отдела Татьяна Львовна Зеленова, Екатерина Олеговна Шум, Наталья Сергеевна Тимофеева уже около 20 лет ответственно и эффективно выполняют обязанности, возложенные на отдел. Свой вклад в выполнение поставленных задач  вносит и молодой сотрудник Зайцева Анна.

 

«Мечта сбылась достаточно быстро»

Одна из главных задач развития казначейской системы это внедрение информационных технологий.   Внедрение единой автоматизированной системы Федерального казначейства в 2010 году было не лёгкой задачей, в решении которой участвовал и коллектив отдела. «Локомотивом» по внедрению АСФК в коллективе был Расим Курбанов, в отделе он работает с 2005 года. Как человек целеустремлённый и очень ответственный, Расим Сагидович много усилий прилагал  для  изучения системы, консультаций и помощи коллегам в проведении операций в АСФК. Высокие профессиональные качества Р.С. Курбанова проявились и  в решении всех последующих  задач: налаживания контроля в сфере закупок, работа в ГИС «Электронный бюджет», многих других. Сегодня Расим Сагидович возглавляет коллектив отдела.

Сейчас  сложно представить  жизнь нашего города и района без системы казначейского обслуживания. Казначеи обеспечивают движение финансов, контроль за расходованием каждого бюджетного рубля. Они способствуют развитию эффективных платежных форм  и инструментов, являются реальными помощниками клиентов.

Древнейшая профессия «казначея», которая не изменялась столетиями,  всего за три десятка лет превратилась в мощную, динамично развивающуюся систему жизнеобеспечения государства, региона, каждого муниципального образования. В далеком 1994 году это, наверное, казалось фантастикой.

.