Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Владимирской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Два эпизода из истории Управления

Два эпизода из истории Управления

Два эпизода из истории Управления

1.

     После подписания в феврале 2001 года с Губернатором Владимирской области Николаем Владимировичем Виноградовым Соглашения о кассовом обслуживании исполнения областного бюджета необходимо было организовать разъяснительную работу с руководителями и главными бухгалтерами учреждений области. Вспоминаю, с каким волнением и эмоциями наш руководитель Управления Ольга Михайловна Бочарова рассказывала нам о первых контактах с руководителями областных бюджетных учреждений.

     Руководитель Департамента образования пригласил ее на совещание с руководителями образовательных учреждений. После рассмотрения запланированной повестки дня слово для выступления было предоставлено Ольге Михайловне: «Выступаю, рассказываю о целях, задачах и полномочиях Федерального казначейства. Чувствую в зале атмосфера непонимания и отчуждения. А после выступления посыпались вопросы, упреки и высказывания, что казначейство лишнее звено, достаточно контроля финорганов, КРУ, Банка России и т.д. Пришлось привести факты нецелевого и неэффективного расходования средств, неуплаты налогов, размещения бюджетных средств на депозитах в коммерческих банках и т.д. Такими фактами мы уже располагали, так как мониторинг расходования бюджетных средств со счетов открытых в Банке России к тому времени Управление уже осуществляло не один год и, естественно, привести аргументы в пользу открытия лицевых счетов в рамках Единых счетов бюджетов в органах Федерального казначейства». Словом, разговор был очень сложным, непростым, но постепенно все же перешел в содержательное русло.

     Такая же разъяснительная работа проводилась с Главами и руководителями финорганов 127 муниципальных образований, бюджеты которых уже годом позднее мы переводили на кассовое обслуживание в Федеральное казначейство. Здесь необходимо отметить важнейшую роль руководителей отделений Управления по городам и районам Владимирской области, которые заложили основу фундамента для совместной работы с финансовыми органами и обслуживаемыми учреждениями на все последующие годы. Это: Наталья Владимировна Кузнецова, Галина Павловна Власова, Владимир Михайлович Козлов, Нина Александровна Селезнева, Ольга Алексеевна Петрова, Галина Емельяновна Филиппова, Ирина Алексеевна Еремина, Татьяна Ивановна Сафронова, Тамара Петровна Никитина, Татьяна Васильевна Пряхова, Вера Алексеевна Судакова, Владимир Григорьевич Самсонов, Татьяна Викторовна Назарова, Нина Андреевна Афонина, Александр Васильевич Котов, Светлана Квиросимовна Щуплецова, Лидия Владимировна Тихонова.

     Необходимо так же отметить, что всегда, на всех важных этапах нашей работы в регионе мы чувствовали поддержку Губернаторов области, независимо от их партийной принадлежности, и бессменного руководителя Департамента финансов Администрации Владимирской области Вячеслава Павловича Кузина. Такая поддержка и доверие способствовали тому, что в области сложился плодотворный тандем коллективов Управления Федерального казначейства и финансовых органов, которые совместно, последовательно и успешно решали и продолжают решать общие задачи, обеспечить прозрачность и эффективность использования бюджетных средств.

     Достаточно сказать, что в последующем масштабные проверки региона контролирующими органами, в том числе Счетной Палатой Российской Федерации, не выявляли каких-либо серьезных нарушений. А реализованные казначейством механизмы, позволяли существенно повышать прозрачность, эффективность расходов и ликвидность бюджетных счетов.

     Как результат, по оценкам Министерства финансов РФ регион практически ежегодно входит в число субъектов Российской Федерации с высоким качеством управления региональными финансами.

     Востребованы казначейские сервисы по привлечению остатков средств бюджетных и автономных учреждений на Единые счета бюджетов. Так, с 2015 года по настоящее время этим механизмом пользуется областной бюджет и два бюджета муниципальных образований. При этом сумма привлеченных средств составила 183 млрд. руб. Учитывая, что объём расходов областного бюджета на 2022 год составит 82,6 млрд. руб., можно сказать, что на бесплатной основе привлечено средств в размере более двух областных бюджетов. Кроме этого, за этот же период Управлением предоставлено 25 кредитов бюджетам муниципальных образований по ставке 0,1% годовых на срок до 240 дней на сумму 3,5 млрд. руб.

     С запуском с 1 января 2021 года ЕКС, казначейского обслуживания и системы казначейских платежей появились новые возможности и механизмы повышения эффективности от размещения бюджетных средств. Так, только областной бюджет за 2021 год в качестве процентов за размещение средств на ЕКС получил   756   млн. руб. Такие же механизмы должны заработать средства и для бюджетов муниципальных образований.     

2.

     Ярким запоминающимся событием в нашей истории является проведение в 2012 году на базе Управления семинара Казначейского сообщества РЕМ PAL «Стратегии модернизации казначейских систем», в котором приняли участие представители 20 стран. Конечно, к этому времени уже была завершена реконструкция здания Управления и мы, в числе первых 4-х пилотных регионов в стране, успешно внедрили «Автоматизированную систему Федерального казначейства» - АСФК и Систему удаленного финансового документооборота с клиентами - СУФД. Причем, результаты внедрения проверяли непосредственно, что называется на рабочих местах, представители Международного Банка реконструкции и развития, который участвовал в кредитовании и реализации этого проекта в Российской Федерации.

     И все же, мы очень волновались, оценивая высокую степень доверия со стороны руководителя Федерального Казначейства Романа Евгеньевича Артюхина.

     От руководства Центрального аппарата всю подготовку к проведению семинара курировал заместитель Руководителя Александр Юрьевич Демидов, который несколько раз приезжал в Управление, давал очень ценные советы и рекомендации как наиболее продуктивно и интересно организовать весь процесс. Местом размещения всех гостей и основных пленарных заседаний было определено 2 площадки: город Суздаль - Туристический комплекс «Пушкарская слобода» и город Владимир - Управление Федерального казначейства по Владимирской области.

     Перед Управлением была поставлена задача максимально доступно, в режиме реального времени рассказать и показать весь технологический процесс организации операционного дня в АСФК как по доходам, так и по расходам, процесс взаимодействия с клиентами по передаче, приему и контролю платёжных документов и формированию бюджетной отчетности.

     Перед участниками семинара на пленарном заседании выступили руководитель Управления Ольга Михайловна Бочарова, а также специалисты Управления: Валерий Николаевич Нутрецов, заместитель руководителя по расходам, Наталья Васильевна Максимова, начальник операционного отдела, Анна Владимировна Ней, заместитель начальника отдела расходов, Светлана Николаевна Загваздина, начальник отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов, (ныне руководитель Управления), заместитель руководителя УФСИН по Владимирской области Игорь Александрович Ануфриев. Затем был организован показ всех процессов в режиме реального времени в отделах Управления непосредственно на рабочих местах.

     Это вызвало очень большой и неподдельный интерес у зарубежных гостей, наших коллег, было очень много вопросов, на которые отвечали сотрудники Управления и специалисты Центрального аппарата Федерального казначейства.

     На завершающем пленарном заседании мы услышали многочисленные положительные оценки и отзывы от зарубежных коллег достигнутыми результатами модернизации казначейской системы России. Хорошую оценку проделанной работы!

                                                                                                    Валерий Нутрецов,

                                                          председатель Совета ветеранов Управления

                              (с 2003 г. по 2018 г. заместитель руководителя Управления)