В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Владимирской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Светлана Жидоморова, заместитель руководителя УФК по Владимирской области:

Светлана Жидоморова, заместитель руководителя УФК по Владимирской области:

Создание новой структуры - процесс не простой

 

Больше половины моей трудовой деятельности прошли в стенах Управления. 1 октября 1993 года мой первый рабочий день в новом учреждении – Территориальном Управлении Федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации по Владимирской области в должности начальника отдела доходов (отдел в разное время назывался по разному, но задачей отдела было и остаётся учет и распределение доходов). Удостоверение, выданное мне чуть позже, было под № 6.

Создание новой структуры - процесс очень не простой. Задачи перед нами стояли огромные, амбициозные, и мы со всей ответственностью взялись за дело.   

Так как мы забирали часть функций у налоговых органов мы очень тесно сотрудничали с УФНС по Владимирской области, с Главным управлением центрального банка по Владимирской области (тогда банк так назывался), департаментом финансов областной администрации. Счета для зачисления налогов и платежей были открыты в банке отдельно по каждому налогу. Налоговая служба осуществляла распределение поступлений в бюджеты 2 раза в месяц, а поставленную нам Министерством Финансов задачу ежедневного распределения многие воспринимали с улыбкой, не иначе как далёкую и не осуществимую перспективу. Несмотря на это мы проводили подготовительную работу, рисовали себе схемы, выясняли объемы. Очень тесное взаимодействие было с тогда ещё Главным управлением Федерального казначейства. Ездить в Центральный аппарат приходилось почти каждый месяц.

Конечно же, новую структуру в области приняли с «холодком» и мы прилагали очень большие усилия, чтобы доказать, что мы сможем работать и обеспечить и учет налогов, и их распределение. Е-ж-е-д-н-е-в-н-о-е! Особенно недоверчивы были корифеи финансовой системы.

 

Большие дела решаются совместно, в дружном коллективе единомышленников

 

Конечно, трудно начинать с нуля. Доказывать свою состоятельность. И я убеждена, чтобы справиться со всем новым, нужно быть настойчивым, уверенным, профессиональным и работать, работать, работать…

А большие дела решаются совместно, в дружном коллективе единомышленников. И стала формироваться команда.

Первый руководитель Управления Ольга Михайловна Бочарова обладает природным даром собирать вокруг себя прекрасных людей, замечательных специалистов, профессионалов своего дела. Но где взять специалистов в казначейском деле, ведь казначейство только возрождалось? Так как казначейство – финансовая структура, Ольга Михайловна и пригласила познавать новое не только своих давних проверенных в делах коллег - Василия Витальевича Деменькова, Валентину Степановну Кириллову, Людмилу Юрьевну Стариченкову. Но и финансистов со стажем - Светлану Евгеньевну Лаптеву, Ольгу Анатольевну Никонову, Людмилу Викторовну Ежкову. Руководитель Управления пригласила и меня. С сентября 1993 года началось формирование Управления и территориальных отделов.

Стал формироваться и отдел доходов, который с октября по декабрь 1993 года состоял из двух человек: начальника отдела на (эту должность была назначена я) и заместителя начальника отдела Ларисы Васильевны Лебедевой. Небольшой был и отдел платежей, ранее так назывался отдел расходов. И мы все вместе занимали один кабинет. В январе 1994 года в отдел пришла Валентина Ивановна Германова (истинный казначей - в её день рождения 8 декабря 1992 года был подписан Указ Президента Российской Федерации «О Федеральном казначействе»). Чуть позже в отдел перешла Людмила Юрьевна Стариченкова, поступила на службу Валерия Валерьевна Ханбабаева.

С декабря 1994 года Управлению были открыты счета по учету и распределению доходов.

«Казначей был важным чином

Он ходил в кафтане длинном

Никого не замечал,

Только денежки считал»

Эти слова, написанные кем-то и когда-то, мы полностью опровергали. Были мы совсем не важные, но денежки считали упорно. Все строго в соответствии с законодательством. У нас были свои программы, проверяющим мы доказывали правильность применяемых расчетов и своевременность зачисления платежей в бюджеты всех уровней. Хотя доказать верность расчетов было непросто. Были года, когда распределение осуществлялось с учётом взаимозачетов и налоговых освобождений. Но наши программисты - большие специалисты! А.В. Колпаков - светлая ему память, С.Ю. Уваров. Они создали такой продукт, с помощью которого совершенно прозрачно и точно осуществлялось распределение. И правильность была неоднократно подтверждена проверками.

В 1999 году нас проверяла Федеральная счетная палата. Пришлось в тонкостях рассказывать и показывать всю процедуру учета и распределения, проверять правильность расчетов на калькуляторе, объяснять принцип применения взаимозачетов… В итоге мы все рассказали и пояснили и результат проверки был положительный. Правда, в конце проверки произошло странное и трудно объяснимое. Когда руководитель проверки дал дискету (в то время не было иных машинных носителей) и попросил распечатать Акт проверки для подписания, его на дискете не оказалось. Совсем. Вот тут была немая сцена, руководство наше и все мы напряглись... Никто тогда так и не понял, что произошло, но наши it-специалисты сумели восстановить документ. Мы облегчённо вздохнули.

 

Отдел доходов стал «кузницей кадров»

 

В начале нашей деятельности счета по учету доходов были открыты в каждом территориальном Отделении.

Мне очень приятно отметить, что специалисты отделов доходов: высочайшие профессионалы своего дела. И когда счета по учету доходов в районах были закрыты, а вся работа перешла на уровень Управления, специалисты перешли на расходный блок. А впоследствии бывшие «доходники» во многих районах стали заместителями руководителей Отделений и руководителями, а после оптимизации нашей структуры и начальниками территориальных отделов (Таким стал статус территориальных структур).

В Александровском районе, это Валентина Евгеньевна Потанина, а затем Елена Львовна Базелюк (начальники отдела); В Гусь-Хрустальном - Виктория Ивановна Савина (начальник отдела); в Собинке - Галина Алексеевна Кудряшова (была заместителем руководителя Отделения); в Судогде - Галина Геннадьевна Коноплева (начальник отдела); в Суздале –Мария Александровна Шерышова (начальник отдела); в Юрьев-Польском - Светлана Станиславовна Попова (начальник отдела). Всё это бывшие специалисты по доходам.

Мы поделились своими коллегами с другими отделами Управления, поделились и с территориальными Управлениями, а также филиалом ЦОКРа. Это – Е.В. Егорушкова, В.В. Ханбабаева, Л.В. Лебедева, О.А. Майорова, С.Ю. Патрикеева.

И интересные факты

 

Удивительно, но в одном отделе собрались люди, дни рождения которых выпали на очень знаменательные даты.

В день рождения В.И. Германовой - 8 декабря - подписан Указ Президента «О Федеральном казначействе».

В цветущем мае, 2 числа, день рождения у Н.В. Кондрашовой

В прекрасный праздник, ставший национальным, и который ежегодно отмечается на территории нашей области - День семьи, любви и верности родилась С.А. Тэн (8 июля).

Отдел доходов создан 1 октября 1993 года, это наш праздник, и мы ежегодно его отмечаем всем отделом. В этот день родился сын у Л.Ю. Стариченковой (правда, на 3 года пораньше).

Накануне 8 Марта день рождения А.Н. Ларионовой, в день космонавтики – Л.В. Лебедевой.

Да и у меня день рождения в праздник, который отмечает полмира - в Рождество 25 декабря.

Все эти годы мы вместе, и бывшие сотрудники отдела доходов, и настоящие. Нас многое связывает – и любовь, и дружба, и казначейская служба!

И мы этим гордимся!!!