Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Владимирской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Светлана Жидоморова, заместитель руководителя УФК по Владимирской области:

Светлана Жидоморова, заместитель руководителя УФК по Владимирской области:

Создание новой структуры - процесс не простой

 

Больше половины моей трудовой деятельности прошли в стенах Управления. 1 октября 1993 года мой первый рабочий день в новом учреждении – Территориальном Управлении Федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации по Владимирской области в должности начальника отдела доходов (отдел в разное время назывался по разному, но задачей отдела было и остаётся учет и распределение доходов). Удостоверение, выданное мне чуть позже, было под № 6.

Создание новой структуры - процесс очень не простой. Задачи перед нами стояли огромные, амбициозные, и мы со всей ответственностью взялись за дело.   

Так как мы забирали часть функций у налоговых органов мы очень тесно сотрудничали с УФНС по Владимирской области, с Главным управлением центрального банка по Владимирской области (тогда банк так назывался), департаментом финансов областной администрации. Счета для зачисления налогов и платежей были открыты в банке отдельно по каждому налогу. Налоговая служба осуществляла распределение поступлений в бюджеты 2 раза в месяц, а поставленную нам Министерством Финансов задачу ежедневного распределения многие воспринимали с улыбкой, не иначе как далёкую и не осуществимую перспективу. Несмотря на это мы проводили подготовительную работу, рисовали себе схемы, выясняли объемы. Очень тесное взаимодействие было с тогда ещё Главным управлением Федерального казначейства. Ездить в Центральный аппарат приходилось почти каждый месяц.

Конечно же, новую структуру в области приняли с «холодком» и мы прилагали очень большие усилия, чтобы доказать, что мы сможем работать и обеспечить и учет налогов, и их распределение. Е-ж-е-д-н-е-в-н-о-е! Особенно недоверчивы были корифеи финансовой системы.

 

Большие дела решаются совместно, в дружном коллективе единомышленников

 

Конечно, трудно начинать с нуля. Доказывать свою состоятельность. И я убеждена, чтобы справиться со всем новым, нужно быть настойчивым, уверенным, профессиональным и работать, работать, работать…

А большие дела решаются совместно, в дружном коллективе единомышленников. И стала формироваться команда.

Первый руководитель Управления Ольга Михайловна Бочарова обладает природным даром собирать вокруг себя прекрасных людей, замечательных специалистов, профессионалов своего дела. Но где взять специалистов в казначейском деле, ведь казначейство только возрождалось? Так как казначейство – финансовая структура, Ольга Михайловна и пригласила познавать новое не только своих давних проверенных в делах коллег - Василия Витальевича Деменькова, Валентину Степановну Кириллову, Людмилу Юрьевну Стариченкову. Но и финансистов со стажем - Светлану Евгеньевну Лаптеву, Ольгу Анатольевну Никонову, Людмилу Викторовну Ежкову. Руководитель Управления пригласила и меня. С сентября 1993 года началось формирование Управления и территориальных отделов.

Стал формироваться и отдел доходов, который с октября по декабрь 1993 года состоял из двух человек: начальника отдела на (эту должность была назначена я) и заместителя начальника отдела Ларисы Васильевны Лебедевой. Небольшой был и отдел платежей, ранее так назывался отдел расходов. И мы все вместе занимали один кабинет. В январе 1994 года в отдел пришла Валентина Ивановна Германова (истинный казначей - в её день рождения 8 декабря 1992 года был подписан Указ Президента Российской Федерации «О Федеральном казначействе»). Чуть позже в отдел перешла Людмила Юрьевна Стариченкова, поступила на службу Валерия Валерьевна Ханбабаева.

С декабря 1994 года Управлению были открыты счета по учету и распределению доходов.

«Казначей был важным чином

Он ходил в кафтане длинном

Никого не замечал,

Только денежки считал»

Эти слова, написанные кем-то и когда-то, мы полностью опровергали. Были мы совсем не важные, но денежки считали упорно. Все строго в соответствии с законодательством. У нас были свои программы, проверяющим мы доказывали правильность применяемых расчетов и своевременность зачисления платежей в бюджеты всех уровней. Хотя доказать верность расчетов было непросто. Были года, когда распределение осуществлялось с учётом взаимозачетов и налоговых освобождений. Но наши программисты - большие специалисты! А.В. Колпаков - светлая ему память, С.Ю. Уваров. Они создали такой продукт, с помощью которого совершенно прозрачно и точно осуществлялось распределение. И правильность была неоднократно подтверждена проверками.

В 1999 году нас проверяла Федеральная счетная палата. Пришлось в тонкостях рассказывать и показывать всю процедуру учета и распределения, проверять правильность расчетов на калькуляторе, объяснять принцип применения взаимозачетов… В итоге мы все рассказали и пояснили и результат проверки был положительный. Правда, в конце проверки произошло странное и трудно объяснимое. Когда руководитель проверки дал дискету (в то время не было иных машинных носителей) и попросил распечатать Акт проверки для подписания, его на дискете не оказалось. Совсем. Вот тут была немая сцена, руководство наше и все мы напряглись... Никто тогда так и не понял, что произошло, но наши it-специалисты сумели восстановить документ. Мы облегчённо вздохнули.

 

Отдел доходов стал «кузницей кадров»

 

В начале нашей деятельности счета по учету доходов были открыты в каждом территориальном Отделении.

Мне очень приятно отметить, что специалисты отделов доходов: высочайшие профессионалы своего дела. И когда счета по учету доходов в районах были закрыты, а вся работа перешла на уровень Управления, специалисты перешли на расходный блок. А впоследствии бывшие «доходники» во многих районах стали заместителями руководителей Отделений и руководителями, а после оптимизации нашей структуры и начальниками территориальных отделов (Таким стал статус территориальных структур).

В Александровском районе, это Валентина Евгеньевна Потанина, а затем Елена Львовна Базелюк (начальники отдела); В Гусь-Хрустальном - Виктория Ивановна Савина (начальник отдела); в Собинке - Галина Алексеевна Кудряшова (была заместителем руководителя Отделения); в Судогде - Галина Геннадьевна Коноплева (начальник отдела); в Суздале –Мария Александровна Шерышова (начальник отдела); в Юрьев-Польском - Светлана Станиславовна Попова (начальник отдела). Всё это бывшие специалисты по доходам.

Мы поделились своими коллегами с другими отделами Управления, поделились и с территориальными Управлениями, а также филиалом ЦОКРа. Это – Е.В. Егорушкова, В.В. Ханбабаева, Л.В. Лебедева, О.А. Майорова, С.Ю. Патрикеева.

И интересные факты

 

Удивительно, но в одном отделе собрались люди, дни рождения которых выпали на очень знаменательные даты.

В день рождения В.И. Германовой - 8 декабря - подписан Указ Президента «О Федеральном казначействе».

В цветущем мае, 2 числа, день рождения у Н.В. Кондрашовой

В прекрасный праздник, ставший национальным, и который ежегодно отмечается на территории нашей области - День семьи, любви и верности родилась С.А. Тэн (8 июля).

Отдел доходов создан 1 октября 1993 года, это наш праздник, и мы ежегодно его отмечаем всем отделом. В этот день родился сын у Л.Ю. Стариченковой (правда, на 3 года пораньше).

Накануне 8 Марта день рождения А.Н. Ларионовой, в день космонавтики – Л.В. Лебедевой.

Да и у меня день рождения в праздник, который отмечает полмира - в Рождество 25 декабря.

Все эти годы мы вместе, и бывшие сотрудники отдела доходов, и настоящие. Нас многое связывает – и любовь, и дружба, и казначейская служба!

И мы этим гордимся!!!