Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Владимирской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

«Путь, достойный уважения»

Ольга Бочарова, первый руководитель Управления Федерального казначейства по Владимирской области, начальник Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Владимире:

 

«Путь, достойный уважения»

 

         Рассказать кому-нибудь сегодня о том, что в новейшей истории Владимирской области, да и страны в целом, был период, когда некоторые, даже очень большие начальники пугали самих себя, коллег и особенно подчиненных "грозным" словом "казначейство" – значит, как минимум, удивить своего собеседника. Сейчас, при сложившемся в нашем обществе уважительном отношении к казначейской системе, поверить в это сложно. А ведь такое было, и не так уж давно – всего-то каких-нибудь 26 –27 лет назад.

         Я хорошо помню, какое воздействие произвел в нашем регионе сам факт создания казначейской структуры. Появление казначеев тогда восприняли неоднозначно. Говорили, к примеру, что создан еще один фискальный орган — и ничего более. Но те, кто так считал, были в меньшинстве.

         Большинство же появление казначейства восприняли положительно, как долгожданное наведение порядка по использованию бюджетных средств.  

         Тогда же в бухгалтерской среде родилась фраза: "Для тех, кто работает честно, казначеи – хорошие и надежные помощники". Главные бухгалтеры бюджетных организаций первыми ощутили эффект от нашей работы. Если, к примеру, руководитель чересчур «давил» на финансовых работников в надежде использовать выделенные средства не по целевому назначению, они прибегали к вескому аргументу: «Казначейство такой платеж не пропустит». Это срабатывало. В те годы территориальные органы Федерального казначейства осуществляли и предварительный, и текущий, и последующий контроль. И это, естественно, способствовало оздоровлению финансового климата в регионе.

         Но это - позже. А вначале был небольшой кабинет в здании на Октябрьском проспекте, 3. Его выделили для создания Управления Федерального казначейства. Начался период создания структуры: поиск специалистов, открытие районных отделений, наращивание материальной базы, разрабатывались собственными силами программные продукты для учета доходов и расходов.

         Приходилось трудно. Надо было одновременно решать массу разнообразных задач, додумывать, дорабатывать, учиться. Основными документами - основой наших первоначальных действий были "Меморандум об изменениях в бюджетном процессе, связанных с переходом от банковской к казначейской системе исполнения федерального бюджета" и инструктивные письма Федерального казначейства. Конечно, боялись ошибок, но и не стеснялись их вовремя исправлять.

         От работы никто не бегал. Именно в те дни и был задан напряженный рабочий ритм, который выдерживается до сих пор. Именно тогда владимирские казначеи определились с параметрами качества казначейской работы: они должны быть только максимально высокими! Да и костяк команды, которая уже почти три десятилетия доказывает свою высокую работоспособность и умение решать сложнейшие задачи, складывался тоже именно тогда.

         Кто не выдерживал – уходил. Оставались только лучшие, самые надежные, умеющие работать и желающие учиться этому. Но иначе крепкий профессиональный коллектив и не создать. Зато все это сложилось в высочайшую восприимчивость коллектива Управления ко всем новациям.

 

«Главную миссию казначейства во Владимирской области поняли быстро, приняли хорошо и поверили в нее твердо»

 

         Все это активно формировало положительную репутацию Управления в регионе. Главную миссию казначейства во Владимирской области быстро поняли, хорошо приняли и твердо поверили в нее.

         В каждодневной работе, выстраивая и отрабатывая схемы движения денежных средств, совершенствуя формы взаимоотношения с клиентами, накапливая опыт и осваивая новые функции казначейского обслуживания, мы практически не заметили, как растущее уважение к нашему коллективу, к качеству нашей работы перешло в практическую плоскость. Это стало реальным и заметным фактором, способным облегчать нам решение задач любой сложности. К примеру, можно ли было предложить областной администрации перевести региональный бюджет на кассовое казначейское обслуживание, если бы это не было подкреплено наработанным к тому моменту авторитетом коллектива Управления? Если бы в администрации региона не знали, с какой ответственностью сотрудники казначейства относятся к своему делу в целом и к осуществлению каждой операции? Разве уважаемый Вячеслав Павлович Кузин – главный финансист области до сегодняшнего дня - согласился бы с таким предложением? Конечно же, нет.

         С решения именно такой задачи и началось для нас первое десятилетие наступившего XXI века. В 2000 году на обслуживание в казначействе был переведен бюджет ЗАТО город Радужный. В те годы во многих российских регионах шла серьезная дискуссия о том, «открывать» свой бюджет для Федерального казначейства или нет. Был даже создан международный фонд, который способствовал созданию в регионах собственных казначейств в качестве альтернативы. Некоторые территории пошли по этому пути. В нашей области к этому вопросу подходили прагматичнее, с экономической точки зрения. Мудрость и профессионализм возобладали. Посчитали, во что обойдется альтернативный вариант - и без колебаний отказались от него, как от дорогостоящего.

 

         «Событие, ставшее переломным в становлении казначейской системы»

 

         Именно тогда мы и написали письмо со своими предложениями на имя губернатора области Николая Владимировича Виноградова. Его ответ превзошел все ожидания. Администрация области согласилась передать казначейству полномочия по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета с полным санкционированием расходов. Соглашение об этом было подписано 1 февраля 2001 года. А уже через месяц, с 1 апреля, мы начали поэтапный перевод клиентов регионального бюджета на казначейское обслуживание. Чуть позже на одном из совещаний губернатор порекомендовал сделать то же самое и главам ОМСУ. Наша область в решении этого вопроса стала одной из первых в стране, если ни первой.

         Политическую важность этого события подтвердили последующие годы. Но и в тот момент решение администрации Владимирской области серьезно повлияло на позицию других региональных руководителей. Они тоже согласились на сотрудничество с Федеральным казначейством. Это событие стало переломным в становлении казначейской системы.

         Вслед за исполнением областного бюджета, начался перевод на кассовое обслуживание казначейством исполнения бюджетов муниципальных образований. Это было нелегко, в разы увеличился объем работы. Были и трудности. Но с каким пониманием отнеслись к этому наши клиенты! Все видели, как работали казначеи, верили в нас, и мы не подвели их. Команда сработала хорошо. Вот так начались для нас 2000-ые годы.   

         С января 2010 года мы стали пилотами по внедрению Автоматизированной системы Федерального казначейства. Параллельно завершалась реконструкция здания Управления (она продолжалась три года и была окончена в марте 2010-го), что стало одним из элементов всего проекта модернизации казначейской системы в регионе. Сложность и уникальность проделанной работы заключалась в одновременном решении нескольких задач. Были созданы принципиально новые функциональные помещения для размещения необходимых коммуникаций и технологического оборудования с одновременной технологической начинкой их: системой инженерного обеспечения, установкой и запуском мощного современного серверного оборудования, элементов ведомственной транспортной сети. При этом был сохранен внешний облик строения - памятника истории и культуры. Но работа коллектива Управления по обслуживанию клиентов в этом здании ни на минуту не замирала.

         Этого события ждали, в его осуществлении нам помогали многие. И областная администрация, передавшая нам главное здание (Владимир, Октябрьский проспект, 3) в оперативное управление. В 2007 году строение было переведено из областной в федеральную собственность. Огромное спасибо за это губернатору Н.В. Виноградову. Так получилось, что в нашей не такой уж долгой истории нам неоднократно приходилось обращаться к нему за помощью.

         Огромную помощь и поддержку нам оказывало руководство Федерального казначейства, поверившее в нас и поддержавшее наши планы по строительству, реконструкции и техническому перевооружению зданий Управления. Всестроннюю помощь оказывали руководители муниципальных администраций. Всего за два года – с 2008 по 2010 - были введены новые здания отделений Управления в Муроме, Меленках, Вязниках, Кольчугино. Передано в федеральную собственность помещение нашего территориального отдела в Радужном. Отремонтированы и адаптированы под необходимые требования для отделений Управления бывшие здания расчетно-кассовых центров в Петушинском, Юрьев-Польском, Селивановском, Киржачском, Ковровском районах. Капитально отремонтированы здания территориальных отделов Управления в Александрове, Гороховце, Камешках.

         Все это уже – наша история. Жизнь продолжается, также бурно и динамично. Так уж получилось, что в нашей стране казначейство выступает своеобразным локомотивом в развитии информационных технологий. Сегодня Управление Федерального казначейства по Владимирской области принимает самое активное участие в отработке функционирования Электронного бюджета. Без сомнения: будут и новые прорывные решения! Желаю успехов коллективу казначеев!

P.S. Ольга Михайловна Бочарова исполняла обязанности руководителя Управления Федерального казначейства по Владимирской области с 9 августа 1993 года по 27 января 2017 года.