Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Владимирской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

21 апреля руководитель Управления Федерального казначейства по Владимирской области О. М. Бочарова выступила с докладом на заседании Координационного совета при губернаторе Владимирской области по взаимодействию и координации деятельности администрации...

КОГДА ИНТЕРЕСЫ СОВПАДАЮТ

21 апреля руководитель Управления Федерального казначейства по Владимирской области О. М. Бочарова выступила с докладом на заседании Координационного совета при губернаторе Владимирской области по взаимодействию и координации деятельности администрации области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Рассматривался вопрос "О взаимодействии Управления Федерального казначейства по Владимирской области и органов местного самоуправления области по кассовому обслуживанию бюджетов вновь образованных городских и сельских поселений".

Заседание прошло под председательством губернатора Владимирской области Н.В. Виноградова. В его работе приняли участие члены Координационного совета - руководители территориальных органов федеральных ведомств, представители подразделений областной администрации, а также главы районов и муниципальных образований области.

Как было отмечено в докладе, взаимодействие Управления Федерального казначейства по Владимирской области и органов местного самоуправления осуществляется в рамках действующего законодательства и включает в себя осуществление территориальными органами ФК функций по учету поступлений в бюджетную систему РФ и их распределение между бюджетами бюджетной системы, а также часть функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов городских и сельских поселений.

Эта работа осуществляется планомерно, с 2005 года по настоящее время, регулируется областным законодательством о наделении самостоятельных бюджетов городских и сельских поселений соответствующими полномочиями и координируется департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.

В связи с образованием новых муниципалитетов, Управлением Федерального казначейства в ноябре 2007 года было открыто 20 счетов бюджетов для городских поселений, а в ноябре-декабре 2008 года - 72 счета бюджетов для сельских поселений. В опережающем порядке решается задача подключения к системе электронного документооборота (СЭД) получателей средств городских и сельских поселений. На сегодня из 110 получателей, которым открыты лицевые счета, 107 подключены к СЭД, а оставшиеся 3 будут подключены в ближайшее время.

Администраторы доходов бюджетов городских и сельских поселений также осуществляют взаимодействие с Управлением в системе электронного документооборота. В 2008 году их было 35, с 1 января 2009 года количество администраторов возросло на 75 единиц. Из них с начала года к СЭД подключено 38. То есть, в настоящее время из 110 администраторов городских и сельских поселений 73, или 66 % осуществляют взаимодействие с Управлением в электронном виде непосредственно. Для остальных до подключения к СЭД налажено электронное взаимодействие с Управлением через отделения.

Вступившие в силу с 1 января 2009 года новые нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства существенно изменили деятельность органов Федерального казначейства в области учета и распределения доходов и расходов. Поэтому, начиная с 4 квартала прошлого года, Управлением и отделениями велась интенсивная подготовка к работе по-новому: совместно с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, финансовыми органами, распорядителями и получателями средств шло изучение этих документов, была проведена серия семинаров-совещаний, в том числе с участием специалистов городских и сельских поселений.

В своем докладе О.М. Бочарова подробно остановилась на анализе практики взаимодействия Управления с муниципальными образованиями городских и сельских поселений в части исполнения доходной части бюджетов и перечисления межбюджетных трансфертов в текущем году. Было отмечено, что с начала года, ввиду допущенных администраторами доходов ошибок в заполнении платежных документов, некоторые суммы платежей по городским и сельским поселениям оказывались отнесенными к невыясненным поступлениям. Специалистами Управления проводилась ежедневная работа с администраторами по уточнению невыясненных поступлений, однако проблема была осложнена несовершенством прикладных программных продуктов «ЦЕНТР-КС» и СЭД. В связи с невозможностью приема и обработки в ППО «ЦЕНТР-КС» уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежей, направляемых администраторами по системе электронного документооборота, Управление было вынуждено принимать уведомления на бумажном носителе.

Чтобы исключить срывы в процессе доведения бюджетных средств до получателей и минимизировать случаи отнесения трансфертов на невыясненные поступления при зачислении на доходный счет, Управлением на 1 квартал 2009 года был предложен временный порядок перечисления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований, который был согласован департаментом финансов и исполнялся всеми главными распорядителями средств областного бюджета. А мероприятия, проведенные Управлением в январе-марте, сократили суммы невыясненных платежей в 15 раз и составили по состоянию на 01.04.2009 – 0,3 млн рублей, что составляет 0,05% от общей суммы доходов бюджетов поселений.

Значительное место в докладе было отведено перспективам развития методов взаимодействия Управления Федерального казначейства по Владимирской области и органов местного самоуправления. Приоритетным из них является внедрение системы электронного документооборота – ключевой технологии повышения качества работы государственной службы. Работа в СЭД освобождает участников бюджетного процесса от необходимости представлять в органы казначейства документы на бумажных носителях, реально обеспечивает увеличение скорости, снижает трудозатраты и, что особенно важно, сохраняет аудиторский след при проведении операций. Поэтому казначейством создаются все условия для подключения любого участника бюджетного процесса к системе СЭД. На сегодня процент охвата данной системой на территории области по получателям бюджетов всех уровней составляет 96%, тогда как средний уровень по стране 42%.

Главным направлением совершенствования казначейской системы на 2009-2010 годы является создание автоматизированной системы Федерального казначейства (АСФК), которая обеспечит принципиально новые сервисы по формированию любой нерегламентированной отчетности на базе данных, накопленных в казначейской системе. Эта услуга существенно облегчит работу главным распорядителям средств, повысит эффективность работы самого Федерального казначейства. Это означает, что принципиально поднимется уровень надежности и безопасности системы, повысится производительность обрабатываемых операций, улучшится качество и скорость связи. УФК по Владимирской области находится в числе первых 20 регионов, которые будут осуществлять внедрение АСФК уже во втором полугодии 2009 года.

С содокладом по вопросу взаимодействия Управления Федерального казначейства по Владимирской области и органов местного самоуправления области по кассовому обслуживанию бюджетов вновь образованных городских и сельских поселений выступил заместитель директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области В.Ю. Никитин. Он отметил высокий уровень функционирования системы кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, а также обслуживания бюджетов области и муниципальных образований органами Федерального казначейства. Никитин призвал органы местного самоуправления области перейти на полное кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства, то есть, передать им и санкционирование расходов. «У нас не возникает тех проблем, которые, я знаю, есть в других регионах России, не заключивших соглашения с Федеральным казначейством на обслуживание бюджетов, - сказал Никитин. – Работа в единой казначейской системе не только дисциплинирует, но и дает массу других преимуществ, а вопросы, возникающие на почве происходящих в казначейской системе преобразований решаются путем тесного взаимодействия территориального управления Федерального казначейства, администрации области и органов местного самоуправления. Немаловажен и «человеческий фактор»: в УФК по Владимирской области трудятся профессионалы своего дела, и нам просто повезло, что мы работаем с таким коллективом».

От лица руководителей муниципальных образований, получивших недавно бюджетную самостоятельность, выступил глава администрации Красносельского поселения Юрьев-Польского района В.А. Жариков. Он отметил, что кассовое обслуживание бюджетов через казначейство требует от администраторов доходов и получателей бюджетных средств знаний новых нормативно- правовых документов и владения новыми, «корректными» навыками работы, особенно в области СЭД. «Обучение этим навыкам в Управлении поставлено на постоянную основу, и мы учимся, - сказал он. – Но у нас, на местах, пока еще слабое техническое обеспечение, плохое электронное оборудование. Нужны средства, чтобы его приобрести».

«Переход на казначейское обслуживание, - подытожил обсуждение вопроса губернатор области Н.В. Виноградов, - это огромное благо. Некоторые регионы пошли по пути создания собственных казначейств, и, думаю, проиграли. А мы – выиграли, потому что в системе Федерального казначейства заложен огромный потенциал, там действуют самые передовые технологии. Областной и муниципальные бюджеты прозрачны, обслуживаются оперативно, и мы всегда имеем полную информацию обо всех денежных потоках».

По итогам обсуждения было принято решение, которое предписывает департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области согласовать с УФК по Владимирской области планы проведения совместных мероприятий по организации обучения и консультаций для руководителей и специалистов городских и сельских поселений в части применения бюджетного законодательства, нормативно-правовых актов Министерства финансов и Федерального казначейства.

Управлению Федерального казначейства по Владимирской области рекомендовано:

- в срок до 01.07.2009 обеспечить для взаимодействия, при условии технической готовности, подключение к системе электронного документооборота всех администраторов доходов бюджетов городских и сельских поселений; - в срок до 01.01.2010 подвести итоги исполнения соглашений по кассовому обслуживанию бюджетов вновь образованных городских и сельских поселений в 2009 году.

Вывод, сделанный в ходе заседания координационного совета очевиден: взаимодействие Управления Федерального казначейства по Владимирской области и органов местного самоуправления области по кассовому обслуживанию бюджетов вновь образованных городских и сельских поселений идет успешно, имеет долгосрочную перспективу и может служить примером успешного продвижения передовых идей в государстве, при условии полного совпадения интересов и взаимопонимании органов исполнительной власти всех уровней.