Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Владимирской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Преобразования в финансовой системе вооруженных сил РФ вошли в завершающую фазу.До перехода Минобороны РФ на новую схему управления финансами остается два месяца. С 1 января 2010 года число получателей бюджетных средств в Вооруженных Силах Российской Ф...

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ ВОШЛИ В ЗАВЕРШАЮЩУЮ ФАЗУ

До перехода Минобороны РФ на новую схему управления финансами остается два месяца. С 1 января 2010 года число получателей бюджетных средств в Вооруженных Силах Российской Федерации сократится в несколько раз, начнет действовать схема финансирования через счета вновь созданных юридических лиц. Как идет процесс реорганизации и что необходимо сделать для его ускорения?

Эти и другие вопросы, касающиеся новой процедуры финансирования воинских частей, стали предметом обсуждения на селекторном совещании Федерального казначейства и Министерства обороны РФ с представителями воинских частей, управлений объединений и управлений соединений Вооруженных сил Российской Федерации и руководителями территориальных органов Федерального казначейства.

От Владимирской области в работе совещания приняли участие руководитель УФК по Владимирской области О.М. Бочарова, заместители руководителя В.В. Деменьков и С.Е. Лаптева, руководители отделов УФК, а также руководители и специалисты финансовых подразделений воинских частей, лицевые счета которых обслуживаются Управлением Федерального казначейства по Владимирской области.

Открывая совещание, руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин отметил, что вопрос, вынесенный в повестку дня - сокращение числа получателей бюджетных средств в составе Минобороны – наиважнейший, как по стратегическому замыслу, так и по процедуре его воплощения, поскольку Минобороны, пожалуй, самый крупный клиент Федерального казначейства. Предстоит напряженный организационный период: завершить нынешний год в текущем формате и вступить в 2010 год в новом облике, создав институт юридических лиц в Вооруженных силах.

Руководитель департамента учета и отчетности Минобороны. В.К. Синелов констатировал, что такого массового перехода к институту юридических лиц Министерство обороны еще не знало. Он признал, что это процесс достаточно сложный, и от того, как будет организовано взаимодействие между органами Федерального казначейства и воинскими частями Минобороны, будет зависеть результат реорганизации.

Историю вопроса и обоснование происходящих преобразований осветила в своем выступлении Советник Министра обороны Российской Федерации Л.К. Куделина. Она проинформировала участников совещания о том, что институт юридических лиц в МО создан решением правительственной комиссии по административной реформе в июле прошлого года, которым было предписано в кратчайшие сроки привести в соответствие все учредительные документы и осуществить меры государственной регистрации юридических лиц. В связи с этим, были внесены соответствующие изменения в «Закон об обороне», согласно которому решение о создании юридических лиц в форме федеральных бюджетных учреждений принимается министром обороны.

Таким образом, основанием для создания института юридических лиц явился приказ министра обороны, согласно которому до 1 января 2010 года воинские части должны быть созданы как федеральные бюджетные учреждения, наделенные всеми правами, предписанными Гражданским кодексом. Федеральные учреждения войскового звена действуют на основании собственных Положений, разработанных с учетом типового Положения об учреждении федерального бюджетного учреждения МО, в котором отражены все нормы Гражданского и Бюджетного кодексов. Положения по каждому бюджетному учреждению будут утверждаться приказом Министра обороны.

Цель реформы – сохранение трехуровневой вертикали управления финансовыми потоками Вооруженных сил, которая была введена после пятиуровневой в 2008 году.

При трехуровневой системе значительно сокращена сеть бюджетополучателей. Из тысячи воинских частей – бюджетополучателей исключены такие воинские структуры как отдельный полк, отдельный батальон, отдельный дивизион. То есть, произошло укрупнение образований существующей сети воинских частей в несколько раз, и это дало возможность Министерству обороны укрупнить получателей бюджетных средств, объединив их, исходя из территориального принципа. Это не означает, что мелкие воинские части ликвидированы либо реорганизованы,- структура сохранена. Министерство обороны со своими воинскими частями никуда не исчезает, все остается на тех же самых местах, с тем же кадровым потенциалом. Мелкие воинские части остаются на довольствии, но будут исключены из реестра бюджетополучателей, их лицевые счета с 1 января 2010 года будут закрыты.

Сегодня Минобороны подошло к завершающему этапу создания юридических лиц в Вооруженных силах. До конца года должен быть заложен механизм нового порядка ведения учета и расходования денежных средств во вновь созданных структурах. Однако завершить год воинские части должны в действующем перечне сводных реестров администраторов доходов, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, то есть, все воинские части, имеющие на сегодняшний день собственные лицевые счета, должны предоставить отчетность в установленном порядке.

Внесены изменения и в схему финансирования военкоматов. 22 июня подписан Указ Президента за №709 о внесении изменений в Указ № 1132 от 1 сентября 2007г, регламентирующим Положение о военном округе. Согласно ему, с 1 января 2010 года, наряду с воинскими частями, имеют счета и управляют средствами военные комиссариаты только субъектов Федерации. Они наделены правами федерального бюджетного учреждения и открывают финансирование с 1 января 2010 года. Счета комиссариатов муниципальных образований действуют до конца 2009 года, и будут закрыты с 1 января 2010 года. За регистрацию в качестве юридического лица госпошлина с воинских частей и военных комиссариатов не взимается.

С учетом перехода всех военных образований на новый облик, по территориальному признаку будут укрупняться и существующие федеральные государственные учреждения Вооруженных сил, например, госпитали. Пока воинские части при ФГУ остались в сводном реестре без изменений. Это обстоятельство требует повышенной внимательности от тех, кто занимается формированием нового Сводного реестра бюджетополучателей ВС как со стороны военных ведомств, так и со стороны органов Федерального казначейства, чтобы не оказались вычеркнутыми структуры, жизнеобеспечивающие армию.

Начальник Операционного управления Федерального казначейства Д.С. Гришин в своем выступлении остановился на особенностях формирования нового реестра участников бюджетного процесса в ВС. Он обратил внимание на то, что сегодня участники бюджетного процесса Минобороны находятся в закрытом реестре. С нового года, после реорганизации, они будут находиться в открытой системе электронного документооборота. То есть, в оставшиеся два месяца, ФК совместно с МО будет создавать новую схему финансирования армии, наряду с функционированием старой.

При подготовке воинскими частями заявок на включение новых реквизитов в реестр, новые реквизиты надо будет указывать в строгом соответствии с Положением о воинской части, а не с общим Положением, как было раньше. В случае несоответствия данных, заявки будут возвращаться. Надо указывать как полное, так и краткое наименование учреждения, которое будет использоваться при подготовке платежных документов. В связи с реорганизацией и изменением названий федеральных бюджетных учреждений, Казначейством будут присваиваться новые коды бюджетной классификации.

Для оперативного разрешения возникающих в связи с созданием нового реестра вопросов на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет по адресу: www.roskazna.ru в рубрике «Форум», разделе «Методический кабинет», подразделе «Участники бюджетного процесса» будет раскрыта тема «Реорганизация».

Данные мероприятия Федеральное казначейство рассматривает как внутриведомственную реорганизацию. С 2005 года - начала ведения Сводного реестра, ФК неоднократно доводилось участвовать в проведении как масштабных межведомственных так и внутриведомственных реорганизаций, в том числе, и Миноборны РФ. В прошлом году органы ФК как бы заново создавали реестр участников бюджетного процесса. В результате наработан большой практический опыт, который позволит провести намеченные в Вооруженных силах мероприятия в установленные сроки.

Участники совещания отметили, что некоторые вопросы по реорганизуемым воинским частям, управлениям объединений и управлениям соединений, подведомственных Министерству обороны РФ еще нуждаются в дополнительной корректировке. Это касается процедуры и порядка открытия и закрытия лицевых счетов участников бюджетного процесса для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения, а также передачи правопреемнику обязательств, возникших на основании судебных актов неисполненных исполнительных документов. Разъяснения по этим вопросам дали начальник Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства М.А. Тарасов и начальник Юридического управления ФК С.Н. Сауль.

Завершая работу совещания, руководитель департамента учета и отчетности Минобороны В.К. Синелов заострил внимание участников на том, что работа по созданию юридических лиц, открытию новых и закрытию старых счетов органами ФК вступила в финальную фазу. Министерство обороны ни в коем случае не может допустить того, чтобы на 1 января 2010 года не были бы созданы новые юридические лица из того перечня, которые утвердил министр обороны. С этой целью вводится еженедельный отчет финансово-экономических органов Минобороны о ходе создания юридических лиц и их регистрации. Он обратился к руководству Федерального казначейства и управлений Федерального казначейства субъектов РФ с просьбой с максимальным вниманием отнестись к проблеме создания юридических лиц в ВС.

Руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин, в свою очередь, заметил, что тот объем задач, который органам ФК предстоит решить в оставшийся период, значительно превосходит тот объем действий, которые был предпринят при переходе к пятиуровневой системе обслуживания воинских частей. Поэтому наверняка еще будет возникать немало вопросов, которые необходимо разрешать в рабочем порядке, в том числе на уровне управлений ФК и воинских частей в субъектах Федерации. Он заверил, что Минобороны может рассчитывать на поддержку Федерального казначейства в нормативных вопросах и разрешении организационных проблем. Кроме того, с целью сбора и обмена информацией по созданию юридических лиц в сети бюджетополучателей МО, Федеральное казначейство проведет мониторинги.

- Основные инструменты по созданию новой системы находятся в наших руках, - сказал в заключение Р.Е. Артюхин. - Поэтому если будут какие-то нестыковки при завершении и начале финансового года, мы их, конечно же, разрешим. Но во многом ответственность за решение вопросов будет лежать на руководителях управлений Федерального казначейства и на соответствующих руководителях воинских частей. Поэтому прошу вас обеспечить все необходимые организационные мероприятия для того, чтобы с 1 января обеспечить функционирование воинских частей Минобороны по новому реестру.

После совещания его участники во Владимире обсудили возможности взаимодействия на завершающем этапе реорганизации. Поскольку не все воинские части располагают необходимой нормативной базой и возможностью получить квалифицированную консультацию на Интернет Форуме Федерального казначейства, руководитель УФК по Владимирской области О. М. Бочарова предложила специалистам воинских частей получать консультации у специалистов Управления непосредственно и по телефону. Времени на раскачку не остается, и если воинские части не успеют оперативно оформить заявки на включение в реестр, может так случиться, что военнослужащие останутся в январе без денежного довольствия, а это недопустимо. Поэтому процесс регистрации юридических лиц в Вооруженных силах РФ необходимо активизировать.

Более подробную информацию о рекомендациях, данных в ходе селекторного совещания можно почерпнуть из аудиозаписи (прилагается), а также по телефонам: 40-30-35; 40-30-58 (отдел ведения федеральных реестров), 40-30-05; 40-30-28 (отдел доходов), 40-30-61;40-30-60 (отдел обслуживания силовых ведомств).